Развертывание обезличенных баз данных
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Целевая аудитория
Тезисы
Представьте: вы разработчик, и вам нужно протестировать новую фичу. Но вместо чистого листа вы сталкиваетесь с тестовыми данными, которые похожи на настоящие, но не совсем. Проблемы с конфиденциальностью, производительностью и согласованностью данных – все это может свести на нет вашу работу.
Вот почему:
Важность тестовых сред, максимально приближенных к продакшену: Чем ближе тестовая среда к реальности, тем точнее результаты тестирования.
Проблемы использования реальных данных в тестовых средах: Конфиденциальность, производительность, согласованность – все это под вопросом при использовании реальных данных.
Что делать?
Обзор методов обезличивания данных:
Профилирование: определяем конфиденциальную информацию в базах-источниках
Маскирование: Скрываем конфиденциальную информацию, оставляя структуру данных неизменной.
Перемешивание: Меняем местами данные, чтобы нарушить связи между ними.
Синтетические данные: Создаем искусственные данные, максимально приближенные к реальным, если их нельзя подменить
Замена в тексте: Определяем и меняем данные прямо в большом тексте
Рекомендации по внедрению процесса обезличивания в DevOps-практики:
Начните с малого – выберите небольшой проект и попробуйте разные методы обезличивания.
Автоматизируйте процесс обезличивания, чтобы сэкономить время и силы
Работайте вместе с командой безопасности, чтобы обеспечить защиту данных, а мы расскажем как это делается
Образование:
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва (2015): Информатика и системы управления, Системы автоматического управления летательными аппаратами
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва (2022): MBA, DBA
Опыт:
Создание виртуального блогера с видеоредактором, который позволяет автоматизировать создание и выкладку контента (уникализация включена). Среди них разработка инструментов визуального программирования, создание инфраструктуры для организации встреч и онбординга, а также разработка игр на движке Unreal Engine 4/5.
Разработал собственный видеосервис и выпустил несколько игр, включая VR-реализацию видеоплеера 360 с интерактивным управлением с планшета. Принимал участие в нескольких геймдев-акселераторах, в одном из них победил. Так же разрабатывал несколько проектов на основе блокчейна, арбитражем криптовалюты.
Принимал участие в разработке продукта для маскирования данных Data Mask (группа компаний Secret Technologies).
Secret Technologies
Видео
Другие доклады секции
DevOps практики и культура